МБОУ СОШ №59 города Кирова

Проектно-исследовательская конференция

Проектно-исследовательская конференция

Исследование и проект – процесс поиска нового,

                                                   неизвестного, выработки новых знаний,

                                                                    как один из видов    

                                                                    познавательной  деятельности человека.

16.03.2020г в школе проводится проектно-исследовательская  конференция младших  школьников. Работы необходимо сдать в печатном виде жюри до 02.03.2020г.  Авторы работ, получивших положительную оценку, а также их руководители, приглашаются 16.03.2020 на проектно-исследовательскую  конференцию в школе в 11.30, каб. 24.

Рекомендации по написанию исследовательских работ

Настоящий материал, мы надеемся, поможет руководителям исследовательских работ учащихся и их авторам более грамотно подойти к оформлению результатов, а в дальнейшем        повысить качество своих работ.

На проектно-исследовательскую конференцию  принимаются работы исследовательского, проектного  характера, включающие этапы методически корректной исследовательской работы, обработки, анализа и интерпретации собранного материала, имеющие обзор литературы по выбранной теме. Тематика исследований в работах не ограничивается. Объект исследований должен быть локализован (конкретная деревня, долина, водоем, гора, город, архитектурный комплекс, определенный социум, психологическая проблема и пр.).

Исследовательская работа является работой по получению новых знаний (в т. ч. новых субъективно) о существующих объектах и явлениях.

Проектная работа – это, прежде всего получение прежде новых объектов или объектов с новыми характеристиками.

Реферат – представление структурированной информации по избранной проблеме, собранный из различных литературных источников. (НЕ принимаем)

К рассмотрению не принимаются: реферативные, описательные работы, работы, содержащие плагиат.

Что же должно присутствовать в исследовательской работе?

Во-первых, необходимо сформулировать цель исследования. Очень часто, читая текст, трудно понять, зачем он написан. С этим часто приходится сталкиваться      в художественных произведениях, где композиция романа или рассказа является предметом авторского замысла и развязка, объясняющая цель написания текста, наступает только в конце. В исследовательских работах это не так. Композиция  и структура исследовательской работы стандартны, от этих стандартов (или правил) нельзя отступать (как, например, в футболе нельзя играть руками).

Цель исследования обычно состоит в изучении определенных явлений

Цель формируется кратко и точно, отражает проблему, начинается с глаголов:провести эксперимент, установить взаимосвязь (обобщить), изучить,  обосновать, сформировать,  изготовить, выявить влияние и т.д.

Цель конкретизируется в задачах, которые необходимо решить в ходе эксперимента.

В некоторых исследованиях полезно выделить гипотезу. Это позволяет придать   работе больший смысл и конкретизировать предмет исследования. В ходе работы она может быть либо подтверждена, либо опровергнута. Гипотеза должна быть обоснованной, т. е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями.

Гипотеза ( с греч.яз. ) – основание.

Гипотеза исследование – развёрнутое предположение, подробно излагающее модель, методику, систему мер, т.е. технология нововведения, в результате которых ожидается достижения результатов.

Гипотеза – предположение, догадка, рассуждение ещё недоказанные, неподтверждённые опытом.

Гипотеза формулируется в виде сложноподчинённого предложения:

— если, то…

— предположим, что…

И со слов допустим…, что если…, чем…, тем…После этого необходимо поставить задачи исследования. Задачи и цели — не одно          и то же. Задачи могут отражать определённую пошаговость достижения цели, последовательность действий.

Задачи показывают, что вы собираетесь делать (например, провести отбор определенного количества проб воды из разных объектов и определение их кислотности         с помощью индикатора, назовем его условно «лакмусовой бумажкой»).

Методы:

  • Теоретические (изучение литературы, классификация, обобщение, построение отрицания, опровержение, утверждение)
  • Практические (эксперимент, наблюдения, опыты, опрос, анкетирование)
  • Математические (шкалирование, нахождение среднего арифметического)

Эксперимент – (с лат.) – проба, опыт.

Провести эксперимент – значит выполнить действия с предметом и определить, что изменилось в ходе исследования.

Если ведём наблюдения – должен вестись дневник наблюдения и фиксировать результаты.

В работе должен присутствовать литературный обзор, т. е. краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не «изобретаете велосипед», делаете то, что давно уже сделали до вас.

Далее представляются собственные результаты. Необходимо четко понимать разницу между рабочими данными и данными, представляемыми в тексте работы. В процессе исследования часто получается большой массив чисел (или иных данных), которые представлять не нужно. В тексте числа и конкретные примеры служат для иллюстрации и общей характеристики полученных в ходе исследования результатов, на основании которых делаются выводы. Поэтому обычно рабочие данные обрабатывают и в тексте представляют только самые необходимые. Наиболее выигрышной формой представления является графическая. Всегда ставьте себя на место читателя, которому за время       работы (а это 5-10 минут), нужно разобраться и в работе, и в характере представленных результатов, старайтесь максимально облегчить ему восприятие текста.

Полученные данные необходимо сопоставить друг с другом и с литературными источниками   и проанализировать, т. е. установить и сформулировать закономерности, обнаруженные в процессе исследования.

И завершается работа выводами, в которых тезисно, по порядку, излагаются результаты работы. Выводы должны соответствовать целям, задачам и гипотезе исследований, являться ответом на вопросы, поставленные в них.

Помните о том, что ваши работы — лишь первый шаг в слегка приоткрывшуюся для вас дверь науки. Никогда не забывайте, что главная заслуга в этом — ваших научных руководителей, которые помогли вам его сделать. Настоящее, самостоятельное научное исследование возможно лишь после получения качественного, разностороннего высшего образования; для того, чтобы стать учеными, вам нужно еще годы и годы напряженно учиться. Не останавливайтесь на достигнутом!

Требования к работам

Отчёт о проведённом исследовании не должен превышать 10 печатных листов, выступление не более  7 минут.

Исследовательская работа должна быть выполнена на белых стандартных листах писчей бумаги формата А4, шрифтом  — TimesNewRoman, с интервалом 1,5; размер шрифта 14. Заголовки глав распологаются в середине без точки в конце, печатаются прописными буквами, не подчёркиваются, все буквы заглавные, переносы в заголовках не допускаются. Размеры полей: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10мм. Страницы нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу без точки в конце. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Текст на каждом листе пишется только с одной стороны.

Рисунки, графики, таблицы, фотографии вставляются в работу после упоминания их в тексте или выносятся в отдельное приложение и обязательно сопровождаются подписями. На рисунок или таблицу обязательно должна быть ссылка в тексте в виде: «… была получена прямая зависимость (рис. 1) …» или «… для данных пород характерны повышенные содержания стронция (табл. 1)…» или «… что отчетливо выражается в изменении количества особей (прил. 1, табл.1)…».

Обязательным элементом работы является список литературы, в котором перечисляются все использованные источники. На все пункты списка литературы должны быть ссылки в тексте в формате (Фамилия, год) или (Название, год)

Структура работы

1 лист – титульный

В среднем поле помещается название работы без слова «тема», без кавычек, без точки в конце предложения. Ниже с правой стороны листа помещаются сведения об авторе с указанием фамилии, имени, класса, возраст, пишется «Руководитель» и указывается его фамилия и инициалы, должность. В нижнем поле по центру листа отмечается  место и  год выполнения.

2 лист – содержание (план работы) включает название глав, которые точно повторяют заголовки в тексте. Все главы в «Содержании» начинаются с заглавной буквы. Нумерация глав выполняется арабскими цифрами, параграфы нумеруется цифрами 1.1. и т.д.

3 лист – введение (привлечь внимание к теме работы, даётся краткая характеристика решаемой проблемы, актуальность, цели и задачи, гипотеза, конкретизируется объект исследования и предмет, методы исследования) не более 1 страницы.

4 лист – основная часть (название, основные сведения, пути решения, обзор литературы, методика проведения исследования, организация исследования, результаты – практическая часть).  В практической части описывается ход работы, лабораторное оборудование, методы исследования. При этом употребляется глагол в третьем лице (берётся, взвешивается, проводится) или безличная форма глагола (было проведено, получены результаты). Обязательным условием является наличие ссылок на цитируемые источники,  рисунки, таблицы. Если приводятся каких-либо точные данные (цифры, цитата), после них в квадратных скобках указывается номер источник в библиографическом списке и цитированная страница, например, [3,с.256], если информация из источника передаётся не дословно, в скобках указывается только его номер, например, [5]. При упоминании в тексте авторов, учёных, исследователей и т.п. сначала пишутся их инициалы, затем фамилия. Результаты в виде фото, рисунков, диаграмм, графиков, таблиц.

5 лист – заключение  — это итог работы, суть которой должна быть понятна без чтения основной части. Заключение содержит формулировку кратких выводов по задачам, обращает внимание на достижение цели и выполнение поставленных задач, подтверждением выдвинутых гипотез. Выводы по практической части являются результатом анализа полученных самим автором данных. На вопрос, поставленный во введении, должен быть дан ответ в заключении. Объём заключения – 1 -1,5 страницы.

 6 лист – библиографический список или список используемых  источников располагается в алфавитном порядке и нумеруется. Правила оформления библиографии содержится в Образце.

7 лист – приложение, если оно есть, завершает работу.  (В приложении выносятся  инструкции, технологические карты, графики, схемы, таблицы, рисунки, не вошедшие в основное содержание работы, на которые имеется ссылка в тексте). В правом поле –  «Приложение 1» и его название.

Работа оформляется в папку с файлами.

Образец оформления содержания

Для исследовательской работы

Содержание

Введение……………………………………..3

1.      Название первой главы……………… …4

1.1.   Название параграфа…………………….4

1.2.   Название параграфа…………………….6

1.3.    И т.д.

2.      Название второй главы…………………..8

2.1.   Название параграфа………………… 8

2.2.    И т.д.

Заключение……………………………………12

Список используемых источников…………14

Приложение ………………………………….15

 

 

Для проектной работы

Содержание

1.      Паспорт  проекта…………………………..3

2.      Отчёты по этапам………………………….4

2.1.   Название первого этапа (подготовительный)…………………4

2.2.   Название второго этапа

(практический)……………………………4

2.3.   Название третьего этапа (контрольно-оценочный)………………………….4

Заключение……………………………………12

Список используемых источников…………14

Приложение ………………………………….15

 

Образец библиографического описания

Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации [ Текст]: учебник для вузов/ В.Г.Пансков – изд.4-е, доп. и перераб. – М.: МЦФЭР, 2002. – 640с. – (Серия «Высшая школа»).

Информация из сети Интернет

Ковалёв А.А.// Исследовательская работа школьников. – Режим доступа: http://www.akot, свободный. – Загл. с экрана

Итоги проектно-иследовательской конференции  подводятся до 20 марта жюри конференции. Результаты публикуются на сайте школы и доводятся до участников.

Победители проектно-иследовательской конференции награждаются дипломами 1,2,3 степени, почётными грамотами.

image_print